Схимонахиня НИКОЛАЯ
На горах Кавказа
Русский Кавказ был издревле
благодатной почвой для пустынников-подвижников, искавших в его вековых высотах
безмолвия и уединения для умного делания.
Первыми просветителями земли Иверской были святые апостолы
Андрей Первозванный и Симон Кананит,
который остался в абхазской местности, в городе Сухуми, для утверждения
Евангелия в языческой стране. В 11 веке, при царствовании Абхазо-Имертинского Царя Давида Возобновителя,
весь абхазский берег был украшен православными храмами и цветущими городами,
но, по завоеванию страны турками, многие абхазцы приняли магометанство, и
многие храмы, в том числе и храм Святого Апостола Кананита,
были разрушены, но само место погребения апостола было всегда почитаемо, являлось
христианской святыней. Богу было угодно, чтобы Ново-Афонский
монастырь стал центром просвещения Кавказа и всего юга России. Так и было до
закрытия его в годы гонений на христиан в 1924 году. Русские иноки, почти все
монахи Ново-Афонского монастыря, были вывезены на
баржах и заживо утоплены богоборцами в Черном море… Другая часть монахов,
подвизавшаяся в горных скитах, впоследствии была также умучена… Но семя
Христово глубоко проросло на Кавказской земле: они нас, христиан, строгали, а
мы глубже пускали корни- и в 1994 году монашеская жизнь возобновилась…
Настал 2005 год. Холодный ветер пронесся по горам Кавказа, кто-то хочет
вновь изгнать монашество с этих святых мест. Кто-то, кому ненавистен духовный
мир, кто хочет столкнуть в пропасть всех- и мусульман,
и христиан, кому нужна власть над этим земным миром: князьям века сего.
Горько, и больно, и стыдно: несмотря на всевозможные рассуждения о том, что
общество наше стало необычайно духовным и православным, дела этого нашего
общества свидетельствуют об ином. Непонимание и неприятие истинных духовных
пастырей и отцов, что есть по сути гонения на Церковь, омрачают жизнь нашего
церковного дома. Как всегда, враг восстает против монашества и старчества: и
ныне зло обрушилось на кроткого молитвенника-
любвеобильного схимника, иеросхимонаха Рафаила (Берестова), духовника монашествующих и многих мирян,
подвизающегося с братией на Горах Кавказа. Кому-то поступил "приказ"
распространять о старце всевозможную глупую ложь, сеять воинственную клевету и
неправду. Цель этих "ревнителей от Православия"
всегда одна – свалить все с больной головы на здоровую и увести людей от
истинного пути спасения души. Они, "волки в овечьих шкурах",
стремятся расколоть Церковь, а обвиняют в этом заботливого пастыря, отца
Рафаила, собирающего церковное стадо воедино и ведущего ко
Христу.
Для всех православных верующих благодатный старец Рафаил- защитник Истины и
чистоты Православия, горячо откликающийся на каждый удар, нанесенный
Матери-Церкви, на каждую ложь против Нее, воспринимающий боль Церкви и пасомых как свою личную боль.
Старец Рафаил- само смирение и кротость. Это знают и те, кто дерзают притеснять
его, оттого они так "смелы". Слова его-
слова утешения и вразумления, потому-то за ним и идут люди: и в поля, и в леса,
и в горы. Разве идут к пустому источнику, не могущему утолить духовную жажду?!
Чему учит старец Рафаил? О чем он говорит современному миру, переживающему не
расцвет православной веры, а силящемуся сохранить веру и человечность и
стремительно приближающемуся к концу времен, когда Ангелы Господни уже снимают
печати, когда сбываются пророчества о пришествии антихриста?
Батюшка Рафаил повторяет нам предостережения и поучения Святых Отцов: корабль
Церкви, обуреваемый волнами житейского моря, уже испытал много опасностей и бед,
но мы не пали духом и устояли в вере. Несмотря на суровые испытания, мы не
намерены опускать Знамя Православия. Но море бушует все сильнее, волны его все
яростнее обрушиваются на корабль нашей Церкви, и мы все несем ответственность
за судьбу корабля. Особенно те, кто управляют этим кораблем. Старец Рафаил не
судит никого из стоящих у руля, он молитвенно разделяет их тяжелый труд, и дабы
облегчить их послушание от Господа, ушел в пустыню, в горы, чтобы молиться за
всех нас. На Горах Кавказа…
Благодатный старец Рафаил имеет пред собою одну благую, добрую цель- напомнить современному монашеству, а вместе с ним и всем
православным христианам забытое многими древнеотеческое
учение о молитве Иисусовой – что она есть слава, и
красота, и цвет христианской жизни. Молитву Иисусову
творит подвижник – и озаряется страждущий наш мир блистающими лучами ея крыльев. Крылья его молитвы покрывают нас от зла,
защищают от духов злобы и губящих нас бесов. Пустынник старец Рафаил никому не
мешает, никого не обижает, он не занимает ничье место "под солнцем"…
Он давно оставил мир и эту внешнюю суету. Он- монах.
Как можно дерзать вторгаться в духовную жизнь человека, всецело посвятившего
себя Господу и желающего спасти свою душу? Как можно запретить спасаться подле
него тем, кто желает сердцем следовать за ним и учиться подле него любить
Господа? Не безумие ли это современного мира-
обрушиваться на того, кто уже почти пятьдесят лет в монашестве, претерпел
иноческие скорби и, будучи "сам искушаем, может и искушаемым помощи",
как учит Святое Писание.
Чему учит старец Рафаил своих чад?- Он учит пустынной жизни, молитве Иисусовой, всегда призывает к деятельной, христианской
любви, просит никогда не терять надежду. Батюшка помогает бороться с помыслами,
советует- как их удерживать, открывает своим
послушникам, как научиться видеть и отражать хитрости и козни бесовские, коим
подвергаются пустынножители. Учит, что есть духовная жизнь, о душе
человеческой, о самопознании, о сходстве наших душ, о человеческом достоинстве.
Основное поучение батюшки Рафаила- это поучение о чрезвычайной важности в деле
нашего вечного спасения Иисусовой молитвы. Молитва Иисусова приближает нас к Богу, а примирение с Господом- изменяет нашу жизнь, жизнь наших близких и жизнь всего
человеческого общества, потому она так и ненавистна врагу рода человеческого.
Молитвой Иисусовой человечество спасется во времена
пришествия антихриста. Миру эта молитва нужна очень, именно сейчас, когда
очевидно, что живем мы в дни лукавые и последние.
Старец Рафаил бережно относиться к каждому человеку, встречающемуся на его
пути, он уважает национальные особенности и культуру каждого народа, поэтому
его так любят и в Греции, и в Грузии, и на Афоне, и в Болгарии, и в Сербии, и в
Абхазии, и, конечно же дома – на нашей Русской Земле.
Где бы ни подвизался старец, подле него всегда море людей: если батюшка
исповедует – к нему в храме часами стоят на исповедь, если он принимает в своей келлии – его часами ждут у
дверей. Как тихий ручеек он омывает и исцеляет острые углы наших изболевших
душ. И сейчас, когда ручеек поднялся на снежные вершины Кавказа, к нему идут и
идут за живой верой, за живой, чистой родниковой водой Истины.
Господь Ему Одному ведомыми путями воздвигает людей благопотребных во время благопотребное.
В этом мы можем и должны быть уверенными. Благословение Божие на старце
Рафаиле. Его духовная харизма всем очевидна. Батюшка
открыто исповедует Христа всей своей жизнию, и это не
нравится тем, для кого общественное положение и церковный политес являются
оправданием теплохладности. Это все общеизвестно.
Оппоненты отца Рафаила пытаются оправдать свою теплохладность "опасениями раскола в Церкви". Но
в Церкви раскола не будет именно потому, что она зиждится
на молитве таких отцов-пустынников. Она не делима. И представим, если бы все
были такими теплохладными, как оппоненты отца
Рафаила! Что сталось бы с Истиною, с Церковию, с
верою? Поэтому теплохладность должна быть изживаема и
в себе, и в других.
Старец-пустынник призывает нас всех проявить безраздельную преданность Царству
Божию.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас,
грешных!
Схимонахиня НИКОЛАЯ
Сретение Господа нашего Иисуса Христа
http://www.rv.ru/content.php3?id=6148